Металлургический район, хвалы и славы достоин он!

 Проект "Животные нашего района"

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:  

     В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животные являются частью живой среды и представляют наибольший интерес.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей

Задачи:

Образовательные задачи: обогащать и систематизировать знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях их обитания, об их роли в окружающей среде; способствовать речевому развитию и речевому творчеству детей.

Развивающие задачи: развивать поисковую деятельность и навыки коммуникативного общения; развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном; развивать логическое мышление, способность к самостоятельному осмыслению и анализу полученных результатов;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение детей к животным родного края, желание проявлять посильную заботу о них; воспитывать любознательность, чувства уважения и гордости за родной край.



Загадки про домашних животных.

Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он? Подскажите, дети? (Пес)

Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкой.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)

Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)

Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)

Барышня красивая,
Хвостик завитушкой.
Любит лужи сильно
И зовется … (Хрюшкой)!

Любит он морковь, капусту.
Прыгает по клетке шустро.
Короткий хвост, глаза косые,
А ушки у него большие! (Кролик)

Работяга, сильный малый!
Без него мы никуда!
Грядки быстро нам вспахал он.
Дров привез нам без труда!
Нет, не трактор даже он!
Он питается овсом. (Конь)

Если он у вас живет – 
Вы встаете рано!
Как будильник он поет
Песни спозаранок!
Крыльями захлопает,
Гребешок расправит.
Заскребет, затопает
Ножкой как хозяин! (Петух)

Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья)

С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)
 

Загадки про диких животных.

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! (Лось)

Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива - 
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)

На спине плывёт зверёк,
Он пловец отличный,
Рыбу ловит без сетей,
Ловко, очень быстро! (Выдра) 

Этот скромный землерой
Пищу ищет под землёй.
Ход прорыть он мастер, хват
Хоть слегка подслеповат. (Крот)

Мы строители плотин —
Трудимся все как один.
Проживаем в хатках
День проводим в прятках. (Бобры)

 

Дидактическая игра с фонариком дикие и домашние животные «Кто, где живёт?»;

      Цель: Дидактическая игра направлена на развитие связной речи, грамматического строя речи, а также обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста.





ПОСЛОВИЦЫ О ЖИВОТНЫХ

  1.          Волков бояться в лес не ходить.
  2.          Доверь козлу капусту все съест.
  3.          Ему и беда что с гуся вода.
  4.           Жаден, как волк, труслив, как заяц.
  5.           За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
  6.           На ловца и зверь бежит.
  7.          Кошке смех, а мышке слезы.
  8.       .  Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  9.          Муравей не велик, а землю копает.
  10. ·        Рыщет, как голодный волк.
  11. ·        Чует кошка чье мясо съела
  12. ·        Трусливому зайцу и пенек волк.
  13. ·        Не все коту масленица.
  14. ·        Были бы кошки, а мышки будут
  15. ·        Бьется как рыба об лед.
  16. ·        В согласном стаде и волк не страшен.
  17. ·        Видна птица по полету
  18. ·        Волка как не корми, все в лес смотрит
  19. ·        Вор, что заяц и тени своей боится.
  20. ·        Ворон за море летал, а умнее не стал.
  21. ·        Всяк сверчок, знай свой шесток.
  22. ·        Всяк кулик свое болото хвалит.
  •       Открыто занятие про животных Челябинского зоопарка

Мария Андреевна рассказала много интересного про зверей нашего зоопарка. Детям удалось посмотреть и потрогать шерсть пумы🐅 и усы тигра. Ещё рассмотреть красивые перья птиц 🦅и рог Оленя. 🦌 После рассказа мы посмотрели фотографии и видео зверей Челябинского зоопарка.
✨Спасибо огромное! ✨
👍Детям было очень интересно. 



Макет "Животные в лесу Металлургического района"

    Цель: закреплять знания детей о диких животных.
Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину мира, так как для полного усвоения материала необходима наглядная информация. При этом побуждается интерес и любовь к природе, животным, лесу.




Игра ходилка 

Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных областях.

В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентировка в пространстве, внимание, коммуникативные навыки.



Макет "Животные своими руками" 

Описание материала: макет изготовлен для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.

Макет изготовлен из бросового материала - пустой коробки из-под обуви, стенки коробки сделаны в виде брусьев. Для этого понадобилась газета и краски, а все животные сделаны из пластилина.

Цель: Расширять представления о жизни домашних животных.



Лэпбук "Животный мир"

Цель данного пособия: организация деятельности ребёнка для закрепления знаний о диких и домашних животных; активизация познавательных способностей детей; создание условий для развития самостоятельности.



Комментариев нет:

Отправить комментарий